При этом, все научные ноу-хау компаний в обязательном порядке проходят международную сертификацию и патентование, вследствие чего любая другая организация, которая использует этот признак или качество в своей селекционной программе или даже изобрела его своими силами, должна будет платить роялти за использование этого ноу-хау. При сертификации нового сорта или гибрида в международном сертификационном агентстве, проводится ДНК анализ на наличие в новом селекционном достижении ранее известных и запатентованных другими компаниями признаков. В связи с этим в мировом сообществе просто невозможно, без согласования с правообладателем, взять лидирующий сорт одного бренда, чтобы используя его превосходные гены использовать их для создания своего еще более выдающегося сорта или гибрида.
С развитием науки и техники, стало возможна более глубокая и детальная работа с генным материалом культурных растений, но так как подобные научные разработки очень дорогостоящи, то они не по силам ни одной, даже самой крупной и мощной в мире селекционной компании. Это привело к созданию научных союзов, совместно работающих над решением какой-либо проблемы интересной для всех участников этого союза. Подобным способом уже были разработаны и разрабатываются не известные до этого признаки и свойства растений.
К сожалению, с развалом отечественной селекционной программы, российские селекционные организации довольно сильно отстали от современных тенденций рынка. Но в связи с тем, что отдавать рынок семян родной страны было бы глупо, то некоторые из них грешат использованием запатентованных признаков лидирующих на российском рынке гибридов иностранной селекции, для создания собственного современного и конкурентоспособного ассортимента. Так как этот ассортимент, зачастую, не покидает отечественного рынка, то и не подвергается международному контролю и сертификации, чем самым избегает международных санкций.
<<< Назад | Вперед >>> |
все статьи >>>
Владимир Грошев, 1.12.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена!